ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Представители ИРИО выступили на семинаре в Танзании

21-22 июня 2011 года в Дар-эс-Саламе (Танзания) в рамках форума, приуроченного ко Дню государственной службы ООН и Африки, состоялся семинар "Привлечение граждан и общественных организаций к разработке и реализации планов действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий для повышения эффективности, подконтрольности и прозрачности".

Семинар состоял из шести заседаний, которые охватывали множество проблем.

В ходе первого заседания "Привлечение граждан и общественных организаций к планам действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий: подходы, тенденции и задачи" обсуждались следующие вопросы:

  • Есть ли связь между возможностью участия граждан и готовностью страны к стихийным бедствиям?
  • Какова роль общества в сравнении с ролью правительства в планировании восстановления и реконструкции после стихийных бедствий?
  • Какие обязанности и оперативные действия выполняют в настоящее время правительственные учреждения, министерства и комиссии до, во время и после стихийного бедствия?
  • Каковы подходы, ориентированные на участие граждан в планах действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий?
  • Какие основные условия должны быть приняты во внимание при планировании мероприятий для привлечения граждан и общественных организаций к действиям по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий?
  • Каковы наиболее благоприятные перспективы в привлечении граждан и общественных организаций к разработке и реализации планов действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий?
  • Какие проблемы возникают в ходе привлечения граждан и общественных организаций к планам действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий, и как их преодолеть?

Второе заседание "Привлечение граждан и общественных организаций к разработке и реализации планов действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий: методики и инструменты развития" было посвящено следующим вопросам:

  • Что служит в качестве эффективного средства привлечения граждан в ходе реконструкции и восстановления?
  • Как граждане или общественные организации могут помочь в разработке чрезвычайных планов, зонирования и строительных норм, обеспечении подготовки школ, а также в составлении планов действий для лиц с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями?
  • Как отдельные группы населения (например, фермеры, родители, руководители образовательных учреждений, нетрудоспособные) могут быть задействованы для усиления противодействия, реагирования и восстановления?
  • Как обеспечить участие наиболее уязвимых групп населения?
  • Каким образом государственные учреждения могут задействовать неправительственные организации и гражданское население как при реагировании, так и в ходе восстановления?
  • Какова надзорная, наблюдательная и оценочная роль независимых общественных или гражданских организаций?
  • Как граждане и общественность могут убедиться, что системы аварийного оповещения работают и готовы к действию?
  • Как оценить после стихийных бедствий степень участия граждан и определить его результаты?

В рамках третьего заседания "Привлечение граждан к разработке стратегии восстановления для стимуляции действий правительства по усилению гражданского общества. (Прозрачность/доступ информации, подконтрольность,
защита информаторов, открытое правление, гражданские комитеты, открытые слушания)" обсуждались подходящие модели для правил вовлечения граждан до, во время и после чрезвычайных ситуаций; методики, которые должны принять во внимание правительства, чтобы гарантировать гражданам адекватное участие; способы контроля использования услуг и оценки их соответствия ожидания с точки зрения качества и исполнения.

В ходе четвертого заседания "Роль общественных СМИ и коммуникации в привлечении граждан и общественных организаций к планам действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий для повышения
эффективности, подконтрольности и прозрачности" обсуждались следующие вопросы:

  • В какой мере стратегии web 2.0 и общественных СМИ способствуют оптимальному привлечению граждан и общественных организаций к планам действий по восстановлению и реконструкции?
  • Какие препятствия существуют для дальнейшего продвижения технологии web 2.0, и как их можно преодолеть, особенно в развивающихся странах, где интернет не всегда доступен, а его дальнейшее использование может быть затруднено стихийным бедствием?
  • Возможно ли использование мобильных средств связи для привлечения граждан после стихийного бедствия?
  • Какова роль веб-сайтов, подобных Reliefweb (ООН), и социальных сетей, например Facebook и Twitter, а также поисковой системы Google в управлении критической ситуацией после стихийного бедствия и в более
    эффективном привлечении как местного населения, так и мирового сообщества?
  • Какая информация необходима, и с какой частотой ее подавать?

Достаточно ли предоставляется информации для других секторов, включая местные власти и общественность, большинством гуманитарных неправительственных организаций, реагирующих на чрезвычайные ситуации?

Ю.Е. Хохлов (второй справа) отвечает на вопросы

Пятое заседание "Привлечение граждан и общественных организаций к планам действий по восстановлению и реконструкции после стихийных бедствий: инновации, наилучшие методики и применение информационно-коммуникационных технологий" было посвящено таким вопросам, как:

  • Чему можно научиться на опыте существующих в мире принципов
    привлечения граждан применительно к восстановлению и реконструкции?
  • Рассмотрение примеров развития ситуации после бедствия для сильного
    и слабого гражданского общества, и каков был результат в каждом из случаев?
  • Каковы наилучшие методики и средства, которые можно применять в
    развивающихся странах до, во время и после чрезвычайных ситуаций?

На заключительном заседании были подведены итоги семинара, а также предложены дальнейшие шаги и рекомендации для последующей деятельности.

Председатель Совета директоров ИРИО Ю.Е. Хохлов и генеральный директор ИРИО Т.В. Ершова представили на четвертом заседании презентацию "Информационно-коммуникационные технологии для привлечения граждан и общественности к планам действий по восстановлению и реконструкции: ситуация в России" и приняли участие в дискуссиях семинара и выработке рекомендаций.

Участники семинара


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!