ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Вышел из печати номер 4-5 журнала «Информационное общество»

В статье кандидата политических наук Дмитрия Чижова приводится краткий анализ основных трендов, связанных с цифровизацией в экономической, политической, общественной сферах. Определяются стратегические документы, обуславливающие развитие этих процессов в России. Изучаются тенденции по реализации концепции электронного правительства, использованию интернет-коммуникаций в деятельности политических партий, публичных политиков, институтов гражданского общества.

В статье философа Анастасии Голубинской описаны основные направления измерения чепухи как социального феномена, предложено уточнение её специфической характеристики; сформулированы предположения о том, как современные информационно-коммуникативные технологии влияют на положение и принятие субъектом чепухи и какие из этих тенденций прослеживаются уже сегодня.

В статье Кононовой Ольги и Павловской Марии обосновывается возможность участия Почты в проектах «Умный город» за счет интеграции информационных систем умного города и активов почтовых служб для сбора городских данных и поддержки информационных процессов, присущих городскому хозяйству на стадии информационного общества. Интеграция позволит улучшить результаты управления умным городом и оказание муниципальных услуг гражданам за счет использования почтовыми службами технологий, лежащих в основе цифровой экономики. Переход почтовых ведомств разных стран и Почты России на предоставление цифровых услуг определяет их готовность стать полноправными участниками проектов «Умный город», запущенных по всему миру. В научной статье кандидата экономических наук Елизаветы Мосаковой «Положение женщин как работников с семейными обязанностями на рынке труда в условиях современного информационного общества: Россия и Япония» проводится сравнительный анализ занятости женщин на рынке труда Японии и России в условиях современного информационного общества.

В работе «Научные заделы России по сквозным технологиям цифровой экономики» (авторы Амир Бакаров, Дмитрий Девяткин, Татьяна Ершова, Илья Тихомиров, Юрий Хохлов) предложен подход к анализу научных заделов России по сквозным технологиям цифровой экономики. Подход апробирован на примере сквозных технологий применительно к приоритетным отраслям экономики и предметным областям, которые определены программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Выявлено существенное различие между Россией и миром в структуре и количестве научных заделов. Проведен детальный анализ публикационной активности по направлению «Нейротехнологии и искусственный интеллект», сделаны выводы относительно дальнейших направлений исследований.

В статье Николая Ревенко показано, как в горнодобывающей и металлургических отраслях цифровая трансформация способствует повышению степени вертикальной интеграции, росту эффективности производства, однако несет новые экономические и социальные риски и вызовы.

В статье Михаила Назарова «Медиа и внимание аудитории: исследование феномена медийной популярности» проводится исследование феномена «двойных потерь» как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ ландшафта.

В статье Юлии Лекторовой и Андрея Прудникова «Диалог спортивного клуба с болельщиками: виртуальный кейс» показано, что в условиях виртуализации медийного ландшафта стратегические коммуникации в спортивной сфере стремительно ориентируются на  использование digital-технологий и современных веб-ресурсов. Эффективное управление виртуальными медиаресурсами становится условием присутствия спортивного клуба в информационной повестке и коммерционализации спортивного проекта. В данном исследовании представлена модель  анализа ключевых показателей эффективности сайта спортивного клуба, из числа открытых и доступных для всех пользователей интернета.

По вопросам приобретения журнала обращайтесь: 105062, г. Москва, ул. Покровка, д. 25, стр. 2. Тел.: (495) 624-25-33. Эл. почта: info@iis.ru Данный номер журнала можно приобрести по вышеуказанному адресу, предварительно оплатив квитанцию в любом банке вашего города.


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!