В статье кандидата политических наук Дмитрия Чижова
приводится краткий анализ основных трендов, связанных с цифровизацией в
экономической, политической, общественной сферах. Определяются стратегические
документы, обуславливающие развитие этих процессов в России. Изучаются тенденции
по реализации концепции электронного правительства, использованию
интернет-коммуникаций в деятельности политических партий, публичных политиков,
институтов гражданского общества.
В статье философа Анастасии Голубинской описаны
основные направления измерения чепухи как социального феномена, предложено
уточнение её специфической характеристики; сформулированы предположения о том,
как современные информационно-коммуникативные технологии влияют на положение и
принятие субъектом чепухи и какие из этих тенденций прослеживаются уже сегодня.
В статье Кононовой Ольги и Павловской Марии
обосновывается возможность участия Почты в проектах «Умный город» за счет
интеграции информационных систем умного города и активов почтовых служб для
сбора городских данных и поддержки информационных процессов, присущих
городскому хозяйству на стадии информационного общества. Интеграция позволит
улучшить результаты управления умным городом и оказание муниципальных услуг
гражданам за счет использования почтовыми службами технологий, лежащих в основе
цифровой экономики. Переход почтовых ведомств разных стран и Почты России на
предоставление цифровых услуг определяет их готовность стать полноправными
участниками проектов «Умный город», запущенных по всему миру.
В научной статье кандидата экономических наук
Елизаветы Мосаковой «Положение женщин как работников с семейными обязанностями
на рынке труда в условиях современного информационного общества: Россия и
Япония» проводится сравнительный анализ занятости женщин на рынке труда Японии
и России в условиях современного информационного общества.
В
работе «Научные заделы России по сквозным технологиям цифровой экономики»
(авторы Амир Бакаров, Дмитрий Девяткин, Татьяна Ершова, Илья Тихомиров, Юрий Хохлов)
предложен подход к анализу научных заделов России по сквозным технологиям
цифровой экономики. Подход апробирован на примере сквозных технологий
применительно к приоритетным отраслям экономики и предметным областям, которые
определены программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Выявлено
существенное различие между Россией и миром в структуре и количестве научных
заделов. Проведен детальный анализ публикационной активности по направлению
«Нейротехнологии и искусственный интеллект», сделаны выводы относительно
дальнейших направлений исследований.
В статье Николая Ревенко показано, как в
горнодобывающей и металлургических отраслях цифровая трансформация способствует
повышению степени вертикальной интеграции, росту эффективности производства,
однако несет новые экономические и социальные риски и вызовы.
В
статье Михаила Назарова «Медиа и
внимание аудитории: исследование феномена медийной популярности» проводится
исследование феномена «двойных потерь» как устойчивой характеристики
социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной
концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной
популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной
составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются
свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению
с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость
представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием
аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ
ландшафта.
В статье Юлии Лекторовой и Андрея Прудникова «Диалог спортивного клуба
с болельщиками: виртуальный кейс» показано, что в условиях виртуализации
медийного ландшафта стратегические коммуникации в спортивной сфере стремительно
ориентируются на использование
digital-технологий и современных веб-ресурсов. Эффективное управление виртуальными медиаресурсами становится
условием присутствия спортивного клуба в информационной повестке и
коммерционализации спортивного проекта. В данном исследовании представлена
модель анализа ключевых показателей
эффективности сайта спортивного клуба, из числа открытых и доступных для всех
пользователей интернета.
По вопросам приобретения журнала обращайтесь:
105062, г. Москва, ул. Покровка, д. 25, стр. 2. Тел.: (495) 624-25-33. Эл.
почта: info@iis.ru Данный номер журнала можно приобрести по вышеуказанному
адресу, предварительно оплатив квитанцию в любом банке
вашего города. |