В традиционной для нашего журнала рубрике «Лидеры информационного общества»
представлено интервью Майкла Стэнтона, директора по исследованиям и разработкам
Национальной научно-исследовательской и образовательной сети (RNP) в Бразилии.
В интервью основное внимание уделяется становлению интернета в Бразилии.
Раскрывается роль в этом процессе академического сообщества и национальной
сети RNP, показана специфика бразильского интернета. Особо подчеркивается роль
государственной поддержки в развитии ИКТ на общенациональном и региональном уровне.
В рубрике «Зарубежный опыт. Международное сотрудничество» представлена первая
часть книги Питера Найта (Peter Knight) «Интернет в Бразилии. Возникновение,
стратегия, развитие и управление», известного эксперта в сфере ИКТ. Книга
Питера Найта показывает, как интернет появился в Бразилии, как он развивался,
как эта сфера регулируется и почему дальнейшее развитие интернета
рассматривается в качестве стратегической задачи для достижения национальных
целей. Глава, публикуемая в этом выпуске журнала, посвящена последнему из
упомянутых вопросов. В ней содержатся аргументы за предоставление интернету
центрального места в национальной стратегии Бразилии, направленной на
достижение лучшего будущего.
В рубрике «Социально-экономические аспекты информационного общества» имеются
три статьи. Нелли Бачурина, доцент департамента интегрированных коммуникаций Национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики», знакомит
читателей c теорией интегрированных коммуникаций.
Группа социологов из Уральского государственного педагогического университета
Елена Павленко, Юлия Перепечина, Лариса Петрова, Елена Прямикова, Вера Харченко
вводят в научный оборот понятие «киберпомощь», под которым понимается
использование индивидами ресурсов и технологий интернета для решения жизненно
важных проблем и которое должно дополнить характеристику развития
информационного общества в России.
Основной
задачей статьи авторов из РЭУ им. Г.В. Плеханова доктора экономических наук Валерия
Никишкина и кандидата экономических наук
Марии Твердохлебовой является разработка методики исследования влияния уровня
юзабилити веб-сайта компании на восприятие ее имиджа потенциальными клиентами
из сектора В2В. Повышенная конкуренция на рынке финансовых услуг, увеличение
требований клиентов к содержанию и функционалу сайтов банковской сферы обусловливают
актуальность рассматриваемых проблем. И, наконец, в рубрике «Спорт и туризм в
информационном обществе» вышла статья «Социальное пространство туризма в
информационном обществе». Автор, кандидат социологических наук Светлана Дусенко,
анализирует проблемы трансформации
социального пространства туризма в условиях развития
информационно-коммуникационных технологий и информационного общества.
Также наш
журнал сообщает, что 9-10 октября в Москве пройдет II Ежегодная Национальная
конференция «От стареющего общества — к обществу для всех возрастов».
Российские и международные эксперты
соберутся для обсуждения актуальных проблем и поиска их решения на пути
формирования комфортной социальной среды для представителей всех поколений и
определения национальной стратегии относительно старения. К участию в деловой
программе могут присоединиться все, кого интересует данная тема.
По вопросам приобретения журнала обращайтесь: 105062, г. Москва, ул.
Макаренко, д. 2/21, стр. 1. Тел./факс: (495) 625-60-69, 625-41-24 Эл. почта:
info@iis.ru Данный номер журнала можно приобрести по вышеуказанному адресу,
предварительно оплатив квитанцию в любом банке вашего
города. |