1 октября 2012 г. по приглашению Александра Архангельского, ведущего
телепрограммы "Тем временем" канала "Культура", Ю.Е. Хохлов принял участие в
дискуссии на тему "Дети ".
В обсуждении также участвовали кандидат психологических наук Елена
Рассказова, директор казанского лицея-интерната им. Н.И. Лобачевского Павел Шмаков, психотерапевт Марк
Сандомирский, писатель Линор Горалик, учитель лицея "Вторая школа" Илья
Колмановский.
Эксперты говорили о социальных и психологических проблемах детей и
подростков в интернете, к которым относятся бесконтрольное пользование Сетью,
хэппи-слеппинг (травля своих знакомых и выкладывание записей в интернет), изменение
психологических свойств детей и молодежи, инфантилизация подростков и многие другие.
Ю.Е. Хохлов отметил одно из важнейших свойств
информационно-коммуникационных технологий, к которым относятся интернет-технологии,
- амплификацию, то есть усиление существующих явлений, будь то хорошие или
плохие. По его словам, современные технологии также являются ускорителями всех
процессов, происходящих в обществе. Интернет (как сеть передачи данных) нейтрален,
однако он, как зеркало, отображает реальные проблемы, существующие в обществе, в том числе проблему взаимоотношения
детей со сверстниками, родителями, учителями и другими людьми.
Все выступавшие согласились с тем, что для нейтрализации, а затем и
преодоления дурного влияния некоторой части контента Сети необходимо
предпринимать значительные усилия как по развитию полезного контента, так и по
обучению детей и подростков использованию интернет-технологий в целях обучения,
всестороннего развития, повышения качества жизни. Для родителей интернет также
должен стать средством воспитания детей, усиления их интереса к науке и
познанию.
Эксперты также затронули проблему приобщения к ИКТ пожилых людей,
многие из которых по достоинству оценили их значение для усиления взаимопонимания
между поколениями.
Видеозапись этой интересной, содержательной и конструктивной дискуссии
доступна по адресу: http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=126715 |