ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Представитель ИРИО принял участие в Консультациях по Стратегии Группы Всемирного банка по развитию сектора ИКТ

Консультации организованы Департаментом ИКТ Группы Всемирного банка и прошли 16 марта 2011 года с 15:00 до 17:00 по московскому времени с участием экспертов в сфере ИКТ Армении, Беларуси, Молдовы, России и Таджикистана.

В обсуждении участвовали представители госсектора, частного сектора, НКО и научного сообщества. Участники консультаций получили представление о проекте новой стратегии и смогли предоставить свои рекомендации о том, как Группа Всемирного банка может усилить свою работу по поддержке сектора ИКТ. Эти комментарии и рекомендации тщательно зафиксированы и будут использованы в ходе доработки Стратегии.

Со вступительным словом и презентацией по основным компонентам стратегии выступил ведущий специалист по электронному правительству Департамента ИКТ Всемирного банка, Региональный координатор по Европе и Центральной Азии Дипак Бхатия.

Затем состоялась открытая дискуссия с участвующими странами по следующим вопросам:

  • Наиболее важные задачи и проблемы в сфере ИКТ в участвующих странах в предстоящие 10 лет.
  • Степень, в которой предложенная Концепция по Стратегии отражает основные проблемы в сфере ИКТ, характерные для участвующих стран.
  • Направления, связанные с ИКТ, в реализации которых наиболее актуальна поддержка со стороны Всемирного банка.
  • Возможности усиления со стороны Всемирного банка институтов и систем, связанных с ИКТ, в участвующих странах.
  • Возможности поддержки со стороны Всемирного банка сбора и распространения информации о секторе ИКТ в участвующих странах.
  • Степень, в которой предлагаемая Концепция удовлетворительно отражает потребности и приоритеты бедных и ущемленных слоев населения?
  • Другие предложения по усилению работы Группы Всемирного банка в секторе ИКТ, которые могут быть отражены в Стратегии.

В последний раз Стратегия Группы Всемирного банка по сектору ИКТ была обновлена в 2002 году, и нынешний вариант Стратегии представляет собой серьезный шаг вперед в понимании Всемирным банком роли ИКТ для социально-экономического развития. В период после 2002 года работа Всемирного банка в секторе ИКТ фокусировалась на расширении доступа к ИКТ и реформировании национальных политик в целях поддержки роста ИКТ в развивающихся странах. Предлагаемая новая Стратегия сохраняет фокус на улучшение доступа к ИКТ, в то же время добавляя новый акцент на трансформационную роль ИКТ для социально-экономического развития и способность ИКТ стимулировать инновации и рост. Подготовка новой Стратегии будет завершена в 2011 году и будет затем использована в качестве базы для подготовки проектов Группы Всемирного банка, связанных с ИКТ, по всему миру.   

Многие участники консультаций отметили высокое качество представленного проекта Стратегии с точки зрения структуры, логики изложения и содержания планируемых действий. При этом было рекомендовано сделать больший акцент на удовлетворение потребностей человека в информационном обществе и в целом скорректировать контекст документа в сторону достижения целей развития общества с помощью ИКТ.

Генеральный директор Института развития информационного общества Татьяна Ершова предложила отразить в разделах, посвященных развитию инфраструктуры доступа к ИКТ, проблему сокращения информационного неравенства (цифрового разрыва), сохраняющую свою актуальность во многих странах мира, в том числе в России. Также она порекомендовала проработать часть Стратегии, касающуюся дальнейшего развития приложений на основе ИКТ, включая различные электронные услуги и разнообразный электронный контент – то, ради чего люди собственно приобщаются к информационно-коммуникационным технологиям. Важное значение она придала аспектам, связанным с формированием благоприятной регулирующей и деловой среды, а также с развитием человеческого потенциала в части, относящейся к формированию и развитию информационной культуры населения. Именно потребности населения, по ее мнению, разделяемому и другими участниками обсуждения, являются важнейшим мотиватором развития сектора ИКТ.


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!