3-4 июня 2010 года в Москве состоялся 2-ой Международный форум по образованию "E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня".
Организатором мероприятия выступил Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Активную поддержку оказали Комитет Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию, Экспертный совет по электронному обучению и информационным технологиям в образовании при Комитете ГД РФ по образованию, Международный консорциум "Электронный университет", Академия МУБиНТ и Институт развития информационного общества.
В форуме приняли участие руководители сферы образования, преподаватели, специалисты в области ИКТ, разработчики электронных курсов, студенты – все, кто интересуется применением информационных технологий в современном образовании.
Программу мероприятия открыли депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по образованию, куратор Экспертно-консультационного совета по образованию О.Н. Смолин, президент Международного консорциума "Электронный университет" В.П. Тихомиров и ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Н.В. Тихомирова.
Председатель Совета директоров Института развития информационного общества Ю.Е. Хохлов выступил в рамках пленарного заседания первого дня работы форума с докладом "Электронное обучение и национальный план реализации стратегии развития информационного общества в России".
Работа форума продолжилась круглым столом "Взаимодействие вузов и компаний – новые возможности сотрудничества" и несколькими параллельными секциями по различным вопросам e-learning – "Мастерство современного педагога", "E-learning. Начало пути": для тех, кто начинает внедрять e-learning", "Управление знаниями в учебном заведении", "Разработка электронных курсов", "Практический опыт использования e-learning", "Доступные технологии e-learning для обучения", "Развитие e-learning в МЭСИ: опыт, задачи, перспективы".
На заседании экспертно-консультационного совета по вопросу "О нормативно-правовых основах развития электронного обучения и индустрии e-Learning в Российской Федерации и за рубежом" специалисты в области ИКТ проинформировали участников об опыте правового обеспечения электронного обучения и индустрии e-Learning в своих странах.
В завершении первого дня работы форума состоялось награждение за вклад в развитие электронного образования, а также награждение участников конкурсов "Лучшая система мотивации преподавателя для работы с ИКТ в обучении студентов", "Лучший электронный курс для использования в обучении студентов" и "Лучшее использование бесплатных инструментов web 2.0 в обучении (для преподавателей)".
Программа второго дня форума строилась по тому же принципу: после пленарного заседания прошел круглый стол "Качество электронного образования", давший старт системной дискуссии по анализу существующих практик, выработке и внедрению критериев качества электронного образования в российских вузах.
На заключительных секциях – "Управление e-learning в учебном заведении", "Мастер-класс «Управление личными знаниями", "Практика использования e-learning и мастер-классы от поставщиков" – участники смогли поделиться проблемами и обменяться опытом.
Также в течение двух дней в рамках форума работала выставка учебных заведений и компаний, занимающихся разработкой, внедрением и продвижением e-learning в России.
2-ой Международный форум по образованию подтвердил, что за технологиями электронного обучения – будущее, а реализация проектов электронного образования весьма своевременна, особенно в условиях развития информационного общества. |