ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Представитель ИРИО участвовал в общественном обсуждении проекта Стратегии развития информационного общества в России, состоявшемся в Уральском федеральном округе

28-29 сентября 2006 г. в г. Ханты-Мансийске состоялась Конференция “Стратегия развития информационного общества в России” и Всероссийский Интернет-марафон “РИФ-Югра”, организованные Советом Безопасности Российской Федерации, Аппаратом Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ), Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Комитетом по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа.

Поддержка мероприятиям была оказана Министерством промышленности и энергетики РФ, Федеральным агентством по информационным технологиям и Федеральным агентством по образованию.

В подготовке и проведении мероприятия приняли также участие представители Торгово-промышленной палаты РФ, Правления РОЦИТ, Института развития информационного общества и других организаций.

В работе Конференции приняли участие более 200 человек из Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Центрального федеральных округов, среди которых были представители органов государственной власти, научно-образовательного сообщества, бизнеса и институтов гражданского общества.

Открылась конференция приветствиями участникам, присланными полномочным представителем Президента России в Уральском федеральном округе П.М. Латышевым, руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинским и руководителем Федерального агентства по информационным технологиям В.Г. Матюхиным.

В работе конференции принял участие губернатор, председатель правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко, заместитель председателя правительства ХМАО - Югры по вопросам информационной политики О.В. Гончаров.

Члены Конференции приняли участие в общественном обсуждении проекта Стратегии развития информационного общества в России.

С докладами перед участниками Конференции выступили: начальник Департамента по обеспечению безопасности в области информации и информационных технологий Аппарата Совета безопасности РФ А.А. Стрельцов - “О проекте Стратегии развития информационного общества”; директор Департамента стратегии построения информационного общества Министерства информационных технологий и связи РФ О.В. Бяхов - “Развитие информационного общества: глобальные тенденции и стратегии для России”; председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора ХМАО - Югры Н.Р. Маслова - “Интернет-ресурсы органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: состояние и перспективы”; председатель Совета директоров Института развития информационного общества Ю.Е. Хохлов - “Готовность регионов Уральского федерального округа к информационному обществу”.

Заслушав и обсудив представленные их вниманию доклады и сообщения, участники Конференции приняли решение:

  1. Считать обсуждаемый проект Стратегии развития информационного общества в России состоявшимся документом, содержащим в себе требуемые стратегическим стилем управления компоненты, включая цели и пути (направления) их достижения, и подготовленным с учетом целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации.
  2. На следующих этапах продвижения, согласования и утверждения проекта Стратегии развития информационного общества в России особое внимание уделить конкретному решению вопросов создания экономико-организационного и мотивационного механизмов реализации разработанной стратегии на основе обеспечения согласованного и сбалансированного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, гражданского общества и населения.
  3. При реализации обсуждаемой стратегии, определении приоритетов действий и выработке критериев оценки ее реализуемости руководствоваться, прежде всего, принципами прагматизма, реальности и достижимости целей, логической обусловленности проектов и мероприятий, ориентации на реальные потребности заинтересованных сторон, обеспечения постоянного роста качества и социальной эффективности проектных решений, повышения доверия населения к органам государственной власти и хозяйствующим субъектам.
  4. Отметить высокие достижения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в направлении решения вопросов создания информационного общества на региональном, федеральном и международном уровнях, создании регионального электронного правительства, повышения информационной грамотности населения. Рекомендовать федеральным органам власти, органам власти субъектов Российской Федерации учитывать конкретный опыт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в этом направлении.
  5. Особенно одобрить основные положения проекта стратегии в части определения человеческой личности как центра инициатив по развитию информационного общества. Содействовать дальнейшему углублению понимания необходимости переноса акцента с развития технологической инфраструктуры на потребности развития полезного контента и услуг, духовного развития общества и повышения качества жизни людей на основе использования ИКТ.
  6. Содействовать созданию инфраструктуры публичного доступа к ИКТ путем создания центров общественного доступа, разработки контента и предоставления социально-значимых услуг. Особое внимание следует уделить развитию информационного общества на региональном и муниципальном уровнях, созданию семантических компонентов среды электронного взаимодействия субъектов информационного общества, обеспечивающих культурное разнообразие народов России.
  7. С целью осуществления гражданской экспертизы и общественного контроля за реализацией Стратегии предусмотреть создание Общественного совета по реализации Стратегии развития информационного общества в России.
  8. Рекомендовать федеральным органам государственной власти повысить приоритеты работ по:
    • созданию национального контента с учетом результатов мониторинга потребностей потребителей информационных услуг;
    • разработке стандартов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий (с учетом международного опыта), особенно в части создания среды электронного взаимодействия и электронного документа
    • обеспечению сбалансированности частно-правовых и публично-правовых отношений в информационном обществе (в контексте принятия 4 части Гражданского Кодекса РФ).

Таким образом, представители региональных органов власти, бизнеса, научно-образовательного сообщества и гражданского общества Уральского федерального округа рекомендовали принять предложенный проект Стратегии за основу, доработать по итогам обсуждения и внести на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации.


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!