ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
ПодгКом-3 ВВУИО: Обзор 28 сентября 2005 г.

Крепость по имени "Интернет" дает трещины

Предложение Евросоюза нарушает статус-кво

Евросоюз объявил о кардинальном изменении своей позиции с точки зрения поддержки статуса-кво в управлении интернетом, представив в среду вечером новый смелый документ, предлагающий новую модель совместного государственно-частного управления, включая международный многосторонний форум заинтересованных сторон.

Взяв слово в середине вечернего заседания Подкомитета А в среду, представитель Великобритании в безмятежной манере представил революционное предложение, идущее вразрез с позицией “статус-кво”, за которую агитируют Соединенные Штаты.

Предполагается, что новая модель будет способствовать развитию и поддержке принципов государственной политики и будет предусматривать равноправное глобальное распределение IP-номеров блоков, а также будет включать процедуры изменения файловой системы корневых зон, чтобы обеспечить возможность внесения новых доменов высшего уровня и изменений в системе управления доменами верхнего уровня в соответствии с кодами стран (ccTLD).

Модель также включает открытую поддержку нового форума по государственной политике, который должен работать с существующими институтами и организациями с целью разрешения комплексных и взаимосвязанных проблем государственной политики, однако, не пытаясь “доминировать в вопросах, которыми кто-то уже занимается” или выполнять функции общего надзора.

Пытаясь нейтрализовать беспокойство, вызванное этим выступлением, делегация США поспешила прояснить свою собственную позицию: любая модель должна обеспечивать стабильность и безопасность, основываться на конкурентоспособном рыночном подходе, признавать лидирующую роль частного сектора и поддерживать местные инновации на периферии сети. “Ни при каких обстоятельствах”, - заявил делегат США, - “наша страна не предпримет действий, которые могли бы негативно повлиять на безопасность и стабильность системы доменных имен, мы будем продолжать выполнять исторически сложившуюся роль выдачи разрешений на изменения в файле корневой зоны”.

Группы по подготовке документов пытаются достичь согласия

Египту удалось существенно продвинуться в вопросе многоязычия. Несколько организаций гражданского общества взяли слово, чтобы сделать заявления. Фракция, работающая по проблемам обеспечения возможностей для людей с ограниченными физическими возможностями, подчеркнула необходимость создания соответствующих правил доступа, обеспечивающих доступ к ИКТ для таких пользователей. Фракция по культурному многообразию и проблемам коренных народов ратовала за включение в документы гораздо большего числа позиций, относящихся к этим вопросам. Выступающий отметил: “Понятие культурного многообразия гораздо шире простого многоязычия”.

Разногласия по вопросу координации процесса реализации решений Саммита

Острые дебаты открылись между делегатами по вопросу о том, кому следует доверить координацию процесса реализации решений Саммита после его завершения.

На региональном и национальном уровнях было легко достигнуто согласие по вопросу усиления роли региональных комиссий, правительствам же было поручена организация региональных конференций по реализации решений ВВУИО. Делегаты также вновь отметили важность участия гражданского общества, частного сектора и других заинтересованных сторон. Однако проблема реализации решений Саммита на международном уровне вызвала бурные дебаты.

Цитируя Резолюцию Генеральной ассамблеи ООН по реализации решений встреч на высшем уровне (саммитов) ООН номер 57/270B, принятую в июле 2003 года, Великобритания от лица Евросоюза предложила механизм реализации решений ВВУИО по аналогии с другими саммитами ООН.

Согласно предложению Евросоюза, новое агентство для координации процессов реализации создавать не нужно, ключевым звеном для координации планов реализации, осуществляемых уже имеющимися агентствами ООН, должен стать Генеральный секретарь ООН. США, Норвегия и другие страны поддержали это предложение, в то время как Новая Зеландия потребовала, чтобы Генеральный секретарь ООН представлял ежегодный отчет о реализации решений ВВУИО в Экономический и социальный совет ООН (ECOSOC) или в Генеральную ассамблею.

МСЭ будет играть ключевую роль?

С другой стороны несколько стран отдавали предпочтение созданию специального органа по координации реализации решений ВВУИО после его окончания, оценке достигнутого и подготовке ежегодных отчетов о проделанной работе. При этом разработка детальной структуры должна остаться за Генеральным секретарем ООН.

“Если у нас не будет органа или человека, непосредственно отвечающего за координацию, провал неминуем”, - отметил делегат из Саудовской Аравии, говоря от имени группы арабских стран. “МСЭ является организацией, наилучшим образом подготовленной для роли координатора”. Швейцария, принимающая сторона первого этапа Саммита, предложила учредить такой орган к началу 2006 года.

Делегат из Нигерии высказался за эффективный и хорошо скоординированный процесс реализации в целях помощи развивающимся странам, в то же время Гана, от имени африканской группы стран, предложила увязать этот процесс с Целями развития ООН на пороге нового тысячелетия.

Председатель Шопе-Мафоле подчеркнула ответственность системы ООН в плане обеспечения конкретного механизма реализации. Она отметила, что «сейчас стоит вопрос урегулирования в контексте данной резолюции (A/RES/57/270B), которая содержит несколько туманную ссылку на “должные механизмы реализации ”. Г-жа Шопе-Мафоле предложила обсудить этот вопрос на неофициальной рабочей встрече, поскольку это “является, возможно, наиболее важным аспектом работы ВВУИО. Давайте не будем торопиться”, - попросила председатель, - “важнее всего получить хороший результат.”

Параллельные события

Функции надзора за управлением сетью Интернет

Компьютерные профессионалы за социальную ответственность

Второе заседание группы Компьютерных профессионалов за социальную ответственность (Computer Professionals for Social Responsibility, CPSR), нацеленное на построение диалога по двум наиболее актуальным проблемам, обозначенным в отчете Рабочей группы по управлению интернетом (РГУИ) - создание форума по управлению и функции надзора - началось с краткого обзора четырех моделей, представленных в отчете РГУИ. Хотя вторая модель была поддержана большей частью групп гражданского общества, было отмечено, что обсуждения ВВУИО принимают во внимание лишь небольшую часть сложных проблем, требующих разрешения.

Пытаясь найти подходы к решению некоторых из них, участники задумались над тем, что именно стоит за термином "надзор", действительно ли ICANN может стать глобальной организацией и какой подход представляется наиболее разумным для дальнейших действий. Была также подчеркнута важность привлечения всех заинтересованных групп на равных условиях и развития сотрудничества.

Право на коммуникацию и правовой подход

Всемирная лютеранская федерация

На этом мероприятии, организованном Всемирной лютеранской федерацией (Lutheran World Federation, LWF), были выдвинуты серьезные аргументы в пользу рассмотрения коммуникаций не только в качестве важной составляющей прав человека, но и как неотъемлемого фактора устойчивого развития и реализации других основных прав человека, таких так образование, здравоохранение и участие в культурной и научной деятельности. Участники также отметили, что информационное общество основано на праве общения, которое включает свободу слова и доступ к информации через любые средства массовой информации. Это также распространяется на многие другие экономические, культурные и политические виды деятельности. Представитель федерации Питер Проув заявил, что существующее законодательство уже предоставляет мощные механизмы для развития прав на коммуникацию.

В течение этого заседания члены федерации поделились своим опытом внедрения правового подхода в целях расширения участия гражданского общества в процессы формирования государственной политики в Сальвадоре, а также для осуществления прав детей на образование и здравоохранение в сельских районах Индии.

Более детальная информация представлена на веб-сайте ВВУИО.


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!