ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
ПодгКом-3 ВВУИО: Обзор 20-21 сентября 2005 г.

Вторник, 20 сентября

Начало обсуждений вопроса управления интернетом 

Широкая поддержка нового международного форума 

Подкомитет А 

Первое заседание Подкомитета А по управлению интернетом открыл председатель - посол Пакистана Масуд Хан, вслед за ним выступили представители региональных групп.
 
От лица азиатской группы Пакистан призвал делегатов стремиться к созданию "инклюзивного" информационного общества, ориентированного на человека. От имени латиноамериканской группы выступила делегация Никарагуа, подчеркнув, что интернет должен помогать людям реализовывать свой потенциал, и отметив также огромное значение принципов прозрачности, демократичности, легитимности и многосторонности, принятых предыдущими Подготовительными комитетами.
 
От имени ЕС слово взяла Великобритания, выступив за создание на основе существующих структур платформы для международного сотрудничества и диалога. По мнению делегата Великобритании, необходимо избежать появления единственного звена, которое может оказаться уязвимым; необходимо подчеркнуть важность обеспечения технического нейтралитета и гибкой структуры, а также не допустить вмешательства правительств в повседневную деятельности Сети.
 
Следующей от лица "Группы 77" выступила делегация Гондураса, подчеркнув необходимость дать развивающимся странам возможность полноправного обсуждения будущего Сети. Бразилия отметила проблему недостатка легитимности для интернета, а также отвергла принцип "Если не сломано - нечего и чинить", противопостаив ему максиму экономиста Герберта Штейна: "То, что не может продолжаться вечно, не будет продолжаться вечно". В своей нынешней форме интернет поддерживаться не может, среди его проблем - управление корневой зоной, неравное распределение затрат, нехватка международных механизмов для разрешения разногласий, равно как и механизмов для обеспечения стабильности и борьбы с киберпреступностью, отсутствие глобального подхода к проблеме спама, насущная потребность в улучшении системы IP-адресов и распределения доменных имен, гарантии прав потребителя и свободы самовыражения, а также отсутствие прозрачности и многостороннего участия.
 
Говоря от имени африканской группы, Гана выразила обеспокоенность следующими вопросами: необходимостью снижения затрат на подключение через посредника и оборудование, интернационализацией управления корневого сервера, проблемой национального администрирования доменов высшего уровня, а также вопросами многоязычия в интернете. Представитель Ганы выразил поддержку международной помощи в вопросах создания региональных корневых серверов и IP-магистралей, призвал привлекать африканские организации к участию в органах технического управления, а также к укреплению африканской региональной регистратуры интернета - AFRINIC.
 
Последним выступил представитель арабской группы - докладчик из Саудовской Аравии. Он заявил о поддержке группой общих принципов демократичного, многостороннего и прозрачного управления ресурсами интернета, особо отметив необходимость решения проблемы многоязычия.
 

Активная поддержка идеи создания форума по управлению интернетом

 
После докладов региональных групп в дискуссию вступили делегации разных стран.
 
Активную поддержку встретила идея создания нового глобального многостороннего форума по вопросам управления интернетом. Некоторые из присутствующих, включая делегации Норвегии, Ирана, России и Швейцарии, считают, что для придания подобному форуму легитимности необходимо, чтобы он проводился под эгидой ООН. Многие делегации подчеркнули необходимость создания легкой, эффективной и инклюзивной структуры, причем правительства должны играть ключевую роль в управлении, но в то же время не вмешиваться в повседневную деятельность в Сети. Поддержку встретила также идея создания национальных и региональных центров интернет-обмена (Internet Exchange Points, IXPs) для снижения затрат и оптимизации доступа к интернету в развивающихся странах.
 
В ходе обсуждений Китай выступил с критикой вмешательства некоей делегации в ход пленарного заседания в понедельник. Представитель Китая заявил, что нет необходимости возобновлять дискуссию, так как на первом этапе Саммита участники уже пришли к консенсусу, а отчет РГУИ стал основой для продолжения обсуждения вопроса. Делегация США в ответ заявили о готовности следовать принципу свободы самовыражения, отметив, что интернет сегодня уже весьма децентрализован – существует более 100 зеркальных серверов и более 9000 поставщиков услуг интернет. Многие делегации подчеркнули значение страновых доменов как жизненно важного национального ресурса.
 
После выступлений национальных делегаций слово взяли международные организации и представители гражданского общества. Г-н Хоулинь Чжао выступил от имени МСЭ, отметив роль Союза в развитии таких областей, как протокол IPv6, ccTLD (страновые домены), интегральные цифровые сети, решение проблем спама и кибербезопасности. Координационный комитет бизнес-собеседников (Coordinating Committee of Business Interlocutors, CCBI) подчеркнул лидирующую роль бизнеса в техническом и экономическом развитии интернета и заявил, что бизнес должен и дальше играть эту роль.
 
Докладчики от гражданского общества, в частности, Адам Пик из Центра глобальных коммуникаций (Centre for Global Communications, GLOCOM), предложили создать три отдельные рабочие группы по вопросам создания форума, механизмов контроля и распределения ресурсов. Магали Пазелло из международной феминистской организации Development Alternatives with Women for a New Era (DAWN) пожаловалась на барьеры, препятствующие участию гражданского общества в обсуждении вопроса управления интернетом. Уильям Дрейк из движения «Компьютерщики за социальную ответственность» (Computer Professionals for Social Responsibility, CPSR) поддержал идею многостороннего форума по управлению Интернетом на основе равноправного участия. Милтон Мюллер из Группы гражданского общества по управлению интернетом (CS IG Caucus) предложил США взять на себя обязательство никогда не вмешиваться в одностороннем порядке в вопросы изменения или отмены части какой-либо национальной корневой зоны. Жанетт Хоффман из Фонда Генриха Белля (Heinrich Boell Foundation) призвала делегатов не забывать о вопросах, касающихся прав человека.
 
Председатель Хан подвел итог утреннего заседания, отметив, что в ходе дискуссии обнаружились самые разнообразные, подчас кардинально противоположные взгляды, и призвал делегатов к продолжению обсуждения, неформальному общению и выработке более гибких позиций.
 

Вышла в свет книга о Всемирном саммите по информационному обществу

Целевая группа ООН по ИКТ
 
Целевая группа ООН по ИКТ издала книгу "Всемирный саммит по информационному обществу: от прошлого к будущему" под редакцией посла Дэниеля Штауффахера и профессора Вольфганга Кляйнвахтера. Предисловие к книге написано Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, введение - генеральным секретарем МСЭ Йошио Уцуми.
 

Подкомитет Б 

Председатель Линдал Шопе-Мафоле (Южная Африка) провела первое заседание Подкомитета Б по делам, не связанным с управлением интернетом. На встрече присутствовали и высказывали свои взгляды наблюдатели из гражданского общества, частный сектор и международные организации. 
 
МСЭ отметил необходимость координации действий в процессе выполнения Плана действий Всемирного саммита. ЮНИСЕФ подчеркнула, что ИКТ предоставляют серьезные возможности для защиты детей, хотя порой они используются для эксплуатации детей.
 
Международная торговая палата подчеркнула возможности частного сектора в обеспечении экономического роста и развития.
 
Представитель африканского гражданского общества призвала к созданию эффективной и гибкой стратегии реализации решений, принятых в ходе Саммита. Она выступила с критикой существующей стратегии как слишком слабой и еще раз подтвердила, что гражданское общество действительно испытывает необходимость в реализации многостороннего подхода.
 
Представитель азиатской группы - делегация Пакистана - высоко оценила тот факт, что Фонд цифровой солидарности пришел к консенсусу в марте 2005 г. и призвал к подобному консенсусу по вопросу финансовых механизмов.
 
Африканские страны в лице Ганы призвали к тому, чтобы все соглашения, достигнутые в ходе Всемирного саммита, были реализованы, особо отметив необходимость вовлечения в этот процесс регионов. Гана предложила создать комитет по контролю за прогрессом в выполнении решений Саммита, а также раз в два года организовывать конференцию для обзора всех предпринятых действий.
 
Докладчик из Саудовской Аравии, представлявший Лигу арабских стран, убеждал все страны осуществлять финансовую, моральную и политическую поддержку социального развития посредством ИКТ.
 
Все делегации единодушно приняли предложение Всемирного союза слепых по выработке стратегий развития информационного общества, призванных помочь слепым стать полноправными членами информационного общества для всех.
 

Среда, 21 сентября 

Прогресс в обсуждении вопросов управления интернетом

Акцент - форум и контроль 

В этот день утренняя сессия завершилась принятием итогового доклада РГУИ, признанного многими делегациями прочной основой для обсуждения на ПодгКоме-3.
 
Делегации стран всего мира практически единодушно поддержали идею создания международного многостороннего форума по управлению интернетом. Многие страны выразили необходимость соблюдения Женевских принципов - прозрачности, демократичности, многостороннего подхода и легитимности - в реализации любого подхода к управлению интернетом.
 
Ключевыми словами были также "доступ" и "экономическая доступность" - делегации Малайзии, Камеруна, Сенегала и Уганды говорили о необходимости обеспечить развивающимся странам лучший доступ к Сети посредством создания новых региональных магистральных сетей, наращивания возможностей и решения вопросов подключения через посредников. Сенегал еще раз высказал надежду на то, что африканским странам будет дана возможность полноценно участвовать в процессах выработки политики управления интернетом посредством локальных и региональных институтов.
 
В представленном в докладе вопросе о моделях управления Бангладеш, Камерун, Танзания и Уругвай проголосовали за Модель № 1. Бангладеш и Танзания также одобрили Модель № 4, а Уругвай - Модель № 3 (см. сс. 13-16 Отчета Рабочей группы по управлению использованием интернет).  Затем присутствующие приступили к обсуждению проекта итогового текста Саммита. Председатель Масуд Хан объявил, что в ходе обсуждений свое мнение высказали 58 представителей, 48 из них представляли правительство. Он предложил Подкомитету обсудить первый ряд положений, обозначенных в докладе: Введение, Женевские принципы, Мандат РГУИ, Рабочее определение термина "управление интернетом".
 
Ряд делегаций, включая Бразилию, Колумбию, Доминиканскую Республику, Египет, Иран и Южную Африку, выразили озабоченность тем, что вышеозначенная повестка дня будет поднимать вопросы, уже обсужденные РГУИ. При поддержке других делегаций, среди которых были Китай и Саудовская Аравия, Бразилия призвала собравшихся к обсуждению двух ключевых вопросов: создания форума и механизмов надзора.
 
И Россия, и США подняли вопрос, касающийся рабочего определения термина "управление интернетом", отметив, что в докладе указано не единственно возможное определение. Председатель Хан выразил пожелание, чтобы этот вопрос не обсуждался на данном этапе.
 

Подкомитет Б

В ходе ПодгКома-3 обсуждение в основном было сосредоточено на важнейших вопросах тунисского документа. В то время как на Подкомитете А обсуждалась проблема управления интернетом, Подкомитет Б под руководством г-жи Линдал Шопе-Мафоле более подробно остановился на других вопросах: Как воплотить результаты Саммита, чтобы создать всеобщее открытое информационное общество? Какие механизмы необходимо ввести после тунисского этапа? Какие финансовые процедуры необходимы для преодоления информационного неравенства?
 
Делегация Швейцарии выступила с эмоциональным заявлением о необходимости четких и эффективных механизмов реализации результатов Саммита. Генеральный Секретарь ООН, опираясь на опыт специализированных организаций ООН, должен принять полномочия по определению необходимых условий. Необходимо выработать график, иначе процесс затянется до бесконечности. Хотя некоторые делегации выразили возражение, большинство поддержало идею того, что МСЭ, ЮНЕСКО и ПРООН должны взять на себя эти важные полномочия.
 
Страны договорились в ходе дискуссии опираться на документ, разработанный Группой друзей председателя (ГДП) в период между заседаниями.
 
Ранее, в начале заседания, группа азиатских стран представила «пакетное предложение», включающее новые глобальные механизмы реализации систем предотвращения стихийных бедствий и систем раннего предупреждения с помощью ИКТ. Эту идею поддержали не только страны азиатского региона, но и арабские государства.
 
Подкомитет высоко оценил вклад Молодежной группы гражданского общества (Civil Society Youth Caucus) и включил ряд их комментариев в главу о механизмах реализации результатов Саммита. Гражданское общество выразило сожаление по поводу отсутствии возможности прямого комментирования работы подкомитета.
 
Подробнее см. на сайте ВВУИО: http://www.itu.int/wsis/newsroom/.

Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!