Об Институте English Pages УчастиеПартнеры
|
Концепция движения Москвы в информационное общество6. ЗаключениеПостроение информационного общества в России - императив нашего времени. Благодаря своей конструктивности и направленности на все структуры общества, эта идея может сыграть в обществе созидательную, консолидирующую роль. Переход к информационному обществу должен рассматриваться как необходимое условие выхода из сегодняшнего экономического кризиса, как инструмент преодоления трудностей социальной, политической и духовной жизни, как фактор интеграции общественного сознания, наконец, как средство социально-экономического выравнивания уровня жизни горожан. Переход к информационному обществу полностью отвечает концепции устойчивого развития - формированию экономики, основанной на знании, а не на расширяющемся потреблении природных ресурсов, сокращению отходов производства, решению экологических проблем, приобщению к благам техногенной цивилизации. В настоящее время уже выработаны подходы к разработке концепции построения информационного общества в России, учитывающие особенности российского пути. Естественным лидером здесь видится Москва, и для этого имеется достаточно много объективных условий. В первую очередь, Москва имеет статус столицы государства, предоставляющий больше возможностей влияния на принятие политических решений и на развитие законодательной и нормативной базы. Москва - один из ведущих мировых центров производства и хранения информации, обладающий к тому же наиболее развитой информационной и коммуникационной инфраструктурой. Она в настоящее время демонстрирует более высокий средний уровень доходов населения и развития наукоемкого производства, весьма динамичное развитие информационного рынка, интенсивное использование новейших средств вычислительной техники, ИКТ и информационных ресурсов. Москва - крупнейший мегаполис России, а мегаполисам принадлежит ведущая роль в формировании информационного общества. У Москвы существует достаточный потенциал, чтобы занять достойное место в иерархии мировых городов, Этому помимо всего прочего благоприятст- вует и географическое положение города между Западной Европой и Азией. Переход Москвы к информационному обществу предполагает быстрое и приоритетное развитие в городе базовых компонентов информа- ционной среды общества:
Перечисленные направления следует рассматривать в качестве основных объектов политики обеспечения интеграции Москвы в информационное общество. 1). Развитие технико-технологического фундамента включает:
2). Формирование индустрии информационных и коммуникационных услуг и ее инфраструктуры подразумевает:
3). С экономической, социально-культурной, правовой и организационной точки зрения предполагается:
К основным факторам и проблемам, тормозящим процесс движения города к информационному обществу, можно отнести:
В обеспечении процесса перехода к информационному обществу ведущая роль принадлежит органам власти и управления городом, которые должны выступать в качестве катализатора происходящих перемен в интересах развития общества и личности, координатором деятельности различных участников процесса перехода к информационному обществу. С этой целью они:
Содействовать развитию информационного общества органы власти и управления городом могут путем:
Процесс движения города в информационное общество должен регулироваться следующими принципами: партнерство; выраженная социальная и гуманитарная направленность; прозрачность; учет интересов общества в целом, а не интересов отдельных лиц, властных структур, организаций или секторов экономики; широкая обсуждаемость; регулярный обмен информацией между всеми субъектами информационного общества; постепенность и поэтапность осуществления всех мероприятий, направленных на развитие информационного общества. Интеграция в информационное общества невозможна без совершенствования работы таких секторов социальной жизни, как занятость (в т.ч. с помощью "телеработы"), образование, здравоохранение (в т.ч. "телемедицина"), помощь пенсионерам и инвалидам на основе предоставления новых видов информационно-справочных и телекоммуникационных услуг для населения. Полноценную поддержку должны получить те направления информатизации, которые обеспечивают деятельность городских и районных органов власти, безопасности и правопорядка, а также отражают интересы коммерческих структур (автоматизация банков и офисов, управление бизнесом, базы данных коммерческой и деловой информации, маркетинговые системы, средства защиты информации, сетевая распределенная обработка информации и др.). Политика интеграции строится на тесном взаимодействии с международными инициативами в формировании информационного общества, а также с работами в области формирования развитой информационной среды в Московской области и в ряде регионов страны. Реализация политики движения к информационному обществу предусматривает перевод решения многих задач на районный уровень. Действенные формы осуществления комплекса социально-значимых информационных услуг (образовательных, медицинских, справочных, раз- влекательных и пр.) появляются и развиваются снизу. Именно на уровне префектур целесообразно создавать информационно-культурные центры, которые должны служить эффективным инструментом вовлечения населения в процессы формирования информационного общества. Политике интеграции города в информационное общество должна быть оказана всемерная информационно-пропагандистская поддержка. Финансовое обеспечение процессов перехода Москвы к информаци- онному обществу базируется на использовании средств городского и районных бюджетов при минимальном использовании средств федерального бюджета, на создании условий для активного делового участия в этих процессах отечественных и зарубежных коммерческих структур. Правительству Москвы предстоит решить проблему льготного кредитования процессов развития информационного общества московскими банками. Первым шагом к реализации настоящей Концепции должна стать разработка "Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу". Разработку такой программы целесообразно начать в 2001 г. после широкого обсуждения, доработки и принятия настоящей концепции. |
Информационное общество в РоссииПрограммыПроектыДокументыКонференцииМеждународное сотрудничествоРесурсы Интернета |
|