Об Институте
Наблюдательный совет
Совет директоров
Ученый совет
Дирекции
Журнал "ИО"
Проекты
Мероприятия
Услуги
Заказчики
Контакты
Карта сайта
English Pages
Участие
Партнеры
|
Концепция движения Москвы в информационное общество
4. Принципы и приоритеты городской политики по обеспечению движения
Москвы в информационное общество
4.1. Принципы и основные положения городской политики
Процесс движения города в информационное общество должен регулироваться
следующими принципами:
- социальное партнерство руководства города, экспертов, представителей
бизнеса и жителей в деле формирования информационного общества;
- выраженная социальная и гуманитарная направленность стратегических
целей и основных задач движения Москвы к информационному обществу;
- открытость политики по обеспечению движения к информационному
обществу, регулярный обмен информацией между всеми субъектами информационного
общества;
- научная обоснованность разрабатываемых мероприятий и принимаемых
решений, основанная на регулярном анализе основных индикаторов развития
информационного общества и результатах мониторинга связанных с этим
развитием социально-экономических процессов;
- учет интересов общества в целом, а не интересов отдельных лиц,
властных структур, организаций или секторов экономики;
- последовательность, поэтапность и согласованность осуществления
всех мероприятий, направленных на развитие информационного общества.
Городская политика в процессе формирования информационного общества должна
основываться на следующих основных положениях:
- привлечение к обсуждению ключевых вопросов развития информационного
общества всех заинтересованных сторон из государственного и коммерческого
сектора экономики, общественных организаций, ученых и специалистов;
- контроль со стороны Правительства Москвы и Московской городской Думы
за протеканием процесса формирования информационного общества;
- слежение за процессом информатизации города с помощью организации
статистического наблюдения за основными индикаторами движения к информационному
обществу;
- установление и корректировка по мере необходимости соотношения между
государственной и рыночной составляющими городской информационной индустрии
(научное обоснование необходимости усиления государственного регулирования
или, наоборот, усиления либерализации в зависимости от сферы информатизации
и этапа ее развития);
- создание благоприятных условий для развития направлений информатизации,
признанных администрацией города приоритетными;
- препятствование проникновению в город устаревшей техники и технологий;
- обеспечение доступа широким слоям населения города к ИКТ с помощью
организации общественных центров доступа к современным технологиям,
в первую очередь для социально незащищенных групп населения;
- анализ и учет отечественного и зарубежного опыта, международных норм
и тенденций.
|
Информационное общество в России
Программы
Проекты
Документы
Конференции
Международное сотрудничество
Ресурсы Интернета
|