Institute of the Information Society - Russia
Вступайте в информационное общество!

Об Институте
Наблюдательный совет
Совет директоров
Ученый совет
Дирекции
Журнал "ИО"
Проекты
Мероприятия
Услуги
Заказчики
Контакты
Карта сайта


English Pages

Участие

ГПЗ
Глобальное партнерство во имя Знания
 
ПРИОР
Партнерство для развития информационного общества в России
 
Инфоград Москва
Проект
Инфоград Москва
 
РИА
Российская инженерная академия
 
РСИО
Российская сеть информационного общества
 
Сеть глобального развития
Сеть глобального развития
 
Сеть технологического развития
Сеть технологического развития
 
СОИ
Союз операторов Интернет
 

Партнеры

Британский Совет в России
Британский Совет в России
 
ИОХ РАН
Институт органической химии им. Н.Г.Зелинского РАН
 
FREEnet
Научно-образовательная сеть FREEnet
 
Центр научных телекоммуникаций и информационных технологий РАН  
ОЭС МГД
Экспертный совет Московской Думы
 

 

Концепция движения Москвы в информационное общество

4. Принципы и приоритеты городской политики по обеспечению движения Москвы в информационное общество

4.1. Принципы и основные положения городской политики

Процесс движения города в информационное общество должен регулироваться следующими принципами:

  • социальное партнерство руководства города, экспертов, представителей бизнеса и жителей в деле формирования информационного общества;
  • выраженная социальная и гуманитарная направленность стратегических целей и основных задач движения Москвы к информационному обществу;
  • открытость политики по обеспечению движения к информационному обществу, регулярный обмен информацией между всеми субъектами информационного общества;
  • научная обоснованность разрабатываемых мероприятий и принимаемых решений, основанная на регулярном анализе основных индикаторов развития информационного общества и результатах мониторинга связанных с этим развитием социально-экономических процессов;
  • учет интересов общества в целом, а не интересов отдельных лиц, властных структур, организаций или секторов экономики;
  • последовательность, поэтапность и согласованность осуществления всех мероприятий, направленных на развитие информационного общества.

Городская политика в процессе формирования информационного общества должна основываться на следующих основных положениях:

  • привлечение к обсуждению ключевых вопросов развития информационного общества всех заинтересованных сторон из государственного и коммерческого сектора экономики, общественных организаций, ученых и специалистов;
  • контроль со стороны Правительства Москвы и Московской городской Думы за протеканием процесса формирования информационного общества;
  • слежение за процессом информатизации города с помощью организации статистического наблюдения за основными индикаторами движения к информационному обществу;
  • установление и корректировка по мере необходимости соотношения между государственной и рыночной составляющими городской информационной индустрии (научное обоснование необходимости усиления государственного регулирования или, наоборот, усиления либерализации в зависимости от сферы информатизации и этапа ее развития);
  • создание благоприятных условий для развития направлений информатизации, признанных администрацией города приоритетными;
  • препятствование проникновению в город устаревшей техники и технологий;
  • обеспечение доступа широким слоям населения города к ИКТ с помощью организации общественных центров доступа к современным технологиям, в первую очередь для социально незащищенных групп населения;
  • анализ и учет отечественного и зарубежного опыта, международных норм и тенденций.

Информационное общество в России

Программы

Проекты

Документы

Конференции

Международное сотрудничество

Ресурсы Интернета

Вступайте в информационное общество!
(c) Институт развития информационного общества, 1998-2002
Последнее обновление страницы было произведено - 12/03/2001
Valid CSS! Valid HTML 4.01!