Institute of the Information Society - Russia
Вступайте в информационное общество!

Об Институте
Наблюдательный совет
Совет директоров
Ученый совет
Дирекции
Журнал "ИО"
Проекты
Мероприятия
Услуги
Заказчики
Контакты
Карта сайта


English Pages

Участие

ГПЗ
Глобальное партнерство во имя Знания
 
ПРИОР
Партнерство для развития информационного общества в России
 
Инфоград Москва
Проект
Инфоград Москва
 
РИА
Российская инженерная академия
 
РСИО
Российская сеть информационного общества
 
Сеть глобального развития
Сеть глобального развития
 
Сеть технологического развития
Сеть технологического развития
 
СОИ
Союз операторов Интернет
 

Партнеры

Британский Совет в России
Британский Совет в России
 
ИОХ РАН
Институт органической химии им. Н.Г.Зелинского РАН
 
FREEnet
Научно-образовательная сеть FREEnet
 
Центр научных телекоммуникаций и информационных технологий РАН  
ОЭС МГД
Экспертный совет Московской Думы
 

 

Концепция движения Москвы в информационное общество

2. Стратегические цели и задачи

2.1. Видение будущего. Москва как "информационный город".

Необходимо различать общие характеристики информационного общества как некоторого этапа в развитии человечества, с одной стороны, и положение отдельных государств, регионов или городов в рамках этого общества, с другой. Поэтому, наряду с понятием информационного общества необходимо ввести понятие центра информационной деятельности, которое подчеркивает пространственную неоднородность информационного общества и лидирующее положение государств и городов в производстве информации, информационных технологий и услуг.

Ставя проблему вхождения Москвы в информационное общество, авторы концепции движения Москвы в информационное общество исходили их того, что Москва должна войти в него в качестве центра информационной деятельности, как "информационный город". Это означает, что Москва должна стать:

  • центром конкурентоспособной информационной индустрии, где производство информации, информационных технологий и услуг станет важнейшей отраслью городской экономики;
  • городом, экономический фундамент которого формирует экономика, основанная на знаниях, где экономический рост и создание рабочих мест определяется инновационной активностью, которая подразумевает успешную коммерциализацию результатов исследований и разработок;
  • местом базирования управляющих подразделений крупных национальных и международных компаний и организаций, городом, в котором принимаются решения, значение которых выходит за пределы города и страны;
  • центром познавательного и делового туризма;
  • городом с развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей всем современным требованиям;
  • городом, в котором будет иметь место массовое и эффективное использование ИКТ во всех областях экономической, социальной и культурной жизни;
  • городом, где доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-телекоммуникационным услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.

Движение столицы к информационному обществу должно привести к существенному улучшению социально-экономической ситуации в городе, созданию значительно числа новых рабочих мест, повышению эффективности труда, развитию электронной коммерции, улучшению окружающей среды, более полному использованию культурного потенциала города, созданию новых условий развития политического самосознания граждан и максимальной реализации их личностного потенциала.

2.2. Цели и задачи перехода Москвы к информационному обществу

Дерево целей движения Москвы к информационному обществу выделяет определенный аспект в целевых установках развития Москвы. Верхний уровень целей движения Москвы к информационному обществу совпадает с общими целями социально-экономического развития города: создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города.

Цели второго уровня уточняют и раскрывают цели высшего уровня с точки зрения условий и возможностей информационного общества:

  • формирование нормативно-правовой базы информационного общества в г. Москве, регулирующей взаимоотношения создателей, владельцев и пользователей информационных ресурсов и систем, а также всех участников движения к информационному обществу;
  • совершенствование городского управления за счет дальнейшего развития его информатизации на единой концептуальной основе (концепция "электронной власти") и согласованной технической политики;
  • содействие развитию и обновлению различных отраслей деятельности в г. Москве на базе широкого использования ИКТ (образование, культура, здравоохранение, малый бизнес, общественная жизнь, городское хозяйство, социальная защита);
  • создание условий для приоритетного развития и повышения экспортных возможностей информационной индустрии города;
  • формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города;
  • формирование эффективной московской региональной инновационной системы;
  • преодоление информационного неравенства.

В ряде случаев в соответствующих разделах Концепции выделены цели третьего уровня, конкретизирующие целевые установки по от- дельным отраслям и видам деятельности.

К первоочередным задачам, которые предстоит решать городу для достижения вышеуказанных целей относятся:

  • разработка и реализация блока согласованных городских прог- рамм использования современных информационных и коммуникационных технологий для более эффективной деятельности органов власти и развития общедоступных услуг, ориентированных на потребности граждан;
  • разработка и реализация мероприятий для стимулирования и организации использования современных ИКТ в сфере бизнеса, а также в сферах, имеющих особое значение для общества - транспорт, охрана окружающей среды, здравоохранение, наука, образование и культура;
  • разработка системы мер, способствующих ускоренному развитию городской информационной индустрии;
  • разворачивание системы обучение населения использованию новых видов услуг и возможностей, предоставляемых информационным обществом;
  • разработка и проведение демонстрационно-просветительских компаний и мероприятия, обеспечение широкой поддержки идеи информационного общества и активного участия граждан в его формировании;
  • обеспечение защиты прав граждан в условиях бурного развития ИКТ;
  • развитие кооперации на общегородском, национальном и международном уровне с целью формирования информационного общества;
  • создание необходимой законодательной и нормативной базы для развития информационного общества.

2.3. Цели и задачи Концепции движения Москвы к информационному обществу

Цель настоящей Концепции состоит в определении стратегических ориентиров интеграции Москвы в глобальное информационное общество, превращения Москвы в "информационный город".

Основными задачами концепции представляются:

  • анализ социально-демографических, экономических, культурных, технологических, правовых и иных предпосылок и условий, характеризующих готовность Москвы к осуществлению лидерства в процессе перехода России к информационному обществу;
  • рассмотрение факторов и проблем, тормозящих процесс развития информационного общества;
  • формулирование принципов и основных положений политики Правительства Москвы и Московской городской Думы, направленной на преодоление факторов торможения и на динамичное развитие информационного общества;
  • изложение рекомендаций по разработке комплексной программы формирования и развития в Москве современной информационной среды.

Информационное общество в России

Программы

Проекты

Документы

Конференции

Международное сотрудничество

Ресурсы Интернета

Вступайте в информационное общество!
(c) Институт развития информационного общества, 1998-2002
Последнее обновление страницы было произведено - 12/03/2001
Valid CSS! Valid HTML 4.01!