Об Институте
Наблюдательный совет
Совет директоров
Ученый совет
Дирекции
Журнал "ИО"
Проекты
Мероприятия
Услуги
Заказчики
Контакты
Карта сайта
English Pages
Участие
Партнеры
|
Концепция движения Москвы в информационное общество
2. Стратегические цели и задачи
2.1. Видение будущего. Москва как "информационный
город".
Необходимо различать общие характеристики информационного общества как
некоторого этапа в развитии человечества, с одной стороны, и положение
отдельных государств, регионов или городов в рамках этого общества, с
другой. Поэтому, наряду с понятием информационного общества необходимо
ввести понятие центра информационной деятельности, которое подчеркивает
пространственную неоднородность информационного общества и лидирующее
положение государств и городов в производстве информации, информационных
технологий и услуг.
Ставя проблему вхождения Москвы в информационное общество, авторы концепции
движения Москвы в информационное общество исходили их того, что Москва
должна войти в него в качестве центра информационной деятельности, как
"информационный город". Это означает, что Москва должна стать:
- центром конкурентоспособной информационной индустрии, где производство
информации, информационных технологий и услуг станет важнейшей отраслью
городской экономики;
- городом, экономический фундамент которого формирует экономика, основанная
на знаниях, где экономический рост и создание рабочих мест определяется
инновационной активностью, которая подразумевает успешную коммерциализацию
результатов исследований и разработок;
- местом базирования управляющих подразделений крупных национальных
и международных компаний и организаций, городом, в котором принимаются
решения, значение которых выходит за пределы города и страны;
- центром познавательного и делового туризма;
- городом с развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой,
отвечающей всем современным требованиям;
- городом, в котором будет иметь место массовое и эффективное использование
ИКТ во всех областях экономической, социальной и культурной жизни;
- городом, где доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-телекоммуникационным
услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста
и социально-экономического положения.
Движение столицы к информационному обществу должно привести к существенному
улучшению социально-экономической ситуации в городе, созданию значительно
числа новых рабочих мест, повышению эффективности труда, развитию электронной
коммерции, улучшению окружающей среды, более полному использованию культурного
потенциала города, созданию новых условий развития политического самосознания
граждан и максимальной реализации их личностного потенциала.
2.2. Цели и задачи перехода Москвы к информационному
обществу
Дерево целей движения Москвы к информационному обществу выделяет определенный
аспект в целевых установках развития Москвы. Верхний уровень целей движения
Москвы к информационному обществу совпадает с общими целями социально-экономического
развития города: создание благоприятных условий для предпринимательской
деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение
уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов,
повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение
работы городского хозяйства и экологии города.
Цели второго уровня уточняют и раскрывают цели высшего уровня с точки
зрения условий и возможностей информационного общества:
- формирование нормативно-правовой базы информационного общества в
г. Москве, регулирующей взаимоотношения создателей, владельцев и пользователей
информационных ресурсов и систем, а также всех участников движения к
информационному обществу;
- совершенствование городского управления за счет дальнейшего развития
его информатизации на единой концептуальной основе (концепция "электронной
власти") и согласованной технической политики;
- содействие развитию и обновлению различных отраслей деятельности
в г. Москве на базе широкого использования ИКТ (образование, культура,
здравоохранение, малый бизнес, общественная жизнь, городское хозяйство,
социальная защита);
- создание условий для приоритетного развития и повышения экспортных
возможностей информационной индустрии города;
- формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры
города;
- формирование эффективной московской региональной инновационной системы;
- преодоление информационного неравенства.
В ряде случаев в соответствующих разделах Концепции выделены цели третьего
уровня, конкретизирующие целевые установки по от- дельным отраслям и видам
деятельности.
К первоочередным задачам, которые предстоит решать городу для достижения
вышеуказанных целей относятся:
- разработка и реализация блока согласованных городских прог- рамм
использования современных информационных и коммуникационных технологий
для более эффективной деятельности органов власти и развития общедоступных
услуг, ориентированных на потребности граждан;
- разработка и реализация мероприятий для стимулирования и организации
использования современных ИКТ в сфере бизнеса, а также в сферах, имеющих
особое значение для общества - транспорт, охрана окружающей среды, здравоохранение,
наука, образование и культура;
- разработка системы мер, способствующих ускоренному развитию городской
информационной индустрии;
- разворачивание системы обучение населения использованию новых видов
услуг и возможностей, предоставляемых информационным обществом;
- разработка и проведение демонстрационно-просветительских компаний
и мероприятия, обеспечение широкой поддержки идеи информационного общества
и активного участия граждан в его формировании;
- обеспечение защиты прав граждан в условиях бурного развития ИКТ;
- развитие кооперации на общегородском, национальном и международном
уровне с целью формирования информационного общества;
- создание необходимой законодательной и нормативной базы для развития
информационного общества.
2.3. Цели и задачи Концепции движения Москвы к информационному
обществу
Цель настоящей Концепции состоит в определении стратегических ориентиров
интеграции Москвы в глобальное информационное общество, превращения Москвы
в "информационный город".
Основными задачами концепции представляются:
- анализ социально-демографических, экономических, культурных, технологических,
правовых и иных предпосылок и условий, характеризующих готовность Москвы
к осуществлению лидерства в процессе перехода России к информационному
обществу;
- рассмотрение факторов и проблем, тормозящих процесс развития информационного
общества;
- формулирование принципов и основных положений политики Правительства
Москвы и Московской городской Думы, направленной на преодоление факторов
торможения и на динамичное развитие информационного общества;
- изложение рекомендаций по разработке комплексной программы формирования
и развития в Москве современной информационной среды.
|
Информационное общество в России
Программы
Проекты
Документы
Конференции
Международное сотрудничество
Ресурсы Интернета
|