Организаторы
Поддержка
Оргкомитет
Регистрация
Стоимость участия
Перевод
Пресс-релиз
Программа
English pages
|
Российско-британский семинар
"Электронные библиотеки"
Тезисы
Использование электронных библиотек в педагогической практике
Г.М.Водопьян, В.Л.Дрибинский, Д.Д.Рубашкин (Ресурсный учебный Центр ORT-St.Petersburg)
Доклад посвящен педагогическому опыту Ресурсного учебного Центра ORT-St.Petersburg. Деятельность ORT направлена на активное использование в подшефных школах компьютерных технологий для методической и дидактической поддержки преподавания учебных предметов. Описываются механизмы сотрудничества с различными организациями, в частности, учреждениями культуры Санкт-Петербурга: музеями, архивами, библиотеками, предоставляющими собственные электронные ресурсы для использования в учебных заведениях.
В докладе анализируется сегодняшняя ситуация и предлагаются подходы к инновационной деятельности в школах:
- Создаются и широко распространяются новые технологии преподавания, основанные на использовании компьютерных возможностей (программы, библиотеки, инструменты, модели, web-ресурсы). Требованием дня является создание соответствующих методик.
- Стандартные решения в области новых методик преподавания если и могут быть созданы, то в результате значительных скоординированных усилий педагогической общественности, ученых, издателей.
- Альтернативой является создание электронных библиотек информационных ресурсов, доступных через Интернет. На их основе могут создаваться оригинальные методики модульного типа. Такие методики - благодаря их гибкости - могут быть включены в реальный педагогический процесс, так как каждый преподаватель или методист найдет возможность включить дополнительные информационные ресурсы в уже используемые на практике учебные программы.
- Для среднего преподавателя использование новых возможностей затруднено отсутствием ориентиров, позволяющих находить подходящие материалы и технологии. Информационные ресурсы, собранные в предлагаемых рынком компьютерных продуктах и доступных сайтах, нуждаются в отборе, структурировании, экспертизе. Только после этого они мог быть использованы в педагогической практике.
- Должны быть предоставлены информационные ресурсы, упорядоченные для удобства пользователя в виде базы данных. Сервис, доступный пользователю, должен обеспечивать ускоренный просмотр ресурсов, поиск по заданным критериям, копирование на локальный диск.
- Предпочтительнее для практического использования - собрать сведения о ресурсах, объединенных заданной темой, на специальном сайте, представляющем собой дайджест исходных сайтов с комментариями авторитетных в данной области специалистов.
|