ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Рабочая группа по цифровому госуправлению «Цифровой экономики» обсудила концепцию Национальной системы управления данными

Рабочая группа по цифровому госуправлению «Цифровой экономики» (АНО) обсудила концепцию Национальной системы управления данными – её представил руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко.

Участники диалога договорились доработать концепцию, чтобы усилить фокус внимания на выгодах и преимуществах проекта для бизнеса и граждан. Корпоративный сектор ожидает от новой информационной системы упрощения процедур взаимодействия с государством, в т. ч. при сдаче обязательной отчетности. Частным лицам важно сократить затраты времени на получение комплексных госуслуг в различных жизненных ситуациях.

Национальная система управления данными (НСУД) – это проект создания единой информационной среды, которая позволит повысить эффективность принимаемых государственных решений за счёт интеграции актуальных данных из множества государственных систем, реестров и баз данных. В настоящее время количество зарегистрированных федеральных государственных информационных систем превышает 300. Не меньшее количество систем находятся в эксплуатации у федеральных и региональных органов власти, не имея статуса зарегистрированных ГИС.

Национальная система управления данными будет интегрирована с основными элементами инфраструктуры «электронного правительства», государственными справочниками и классификаторами (напр., Федеральная информационная адресная система, ОКВЭД и пр.). НСУД также станет интерфейсом доступа к многочисленным данным, которые создаются государственными органами в процессе их деятельности: о материальных объектах, их правовой истории и эксплуатации, изменениях статусов юридических и физических лиц, движении товаров, результатах оказания госуслуг и так далее.

«Эффективность и скорость принятия управленческих решений в госсекторе зачастую зависят от качества и достоверности обработки данных в информационных системах и сервисах. От их доступности также зависит, насколько бизнесу будет комфортно вести свою деятельность. Эти же критерии влияют на удобство получения госуслуг гражданами. Единой среде государственных данных необходима правовая основа, и чтобы её создать, мы подготовили концепцию Национальной системы управления данными», – прокомментировал руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко.

По мнению руководителя рабочей группы «Цифровой экономики» по цифровому госрегулированю Олега Фомичёва, в представленной концепции НСУД основные акценты сделаны на интересах государства и оптимизации межведомственного взаимодействия. Однако у системы есть большой потенциал для повышения качества взаимодействия государства с бизнесом и гражданами. По мнению Фомичёва, при доработке концепции необходимо сфокусировать внимание на сквозных государственных сервисах, использующих различные источники данных в различных ведомствах, в различных ветвях и уровнях системы госуправления.

«Практическую ценность создаваемой системы можно проиллюстрировать несколькими примерами. Допустим, у компании изменился директор или адрес. Кроме изменения данных в ЕГРЮЛ, это влечет необходимость взаимодействия с различными госорганами и переоформления лицензий, разрешений, свидетельств и т.п. Аналогично, в ситуации смены фамилии при вступлении в брак гражданину помимо нового паспорта потребуется обновить ряд документов. Есть и другие примеры, которые, например, касаются отчетности в различные надзорные органы, которая содержит одни и те же или схожие данные. Собственно, НСУД должна стать тем техническим инструментом, который позволить поддерживать согласованность данных госинформсистем, избежать их дублирования в базах данных и необоснованной избыточности их истребования у бизнеса», - прокомментировал Олег Фомичёв.

Наряду с концепцией Национальной системы управления данными, рабочая группа рассмотрела дорожную карту разработки и внедрения НСУД на период до 2024 года.

Согласно плану, в 2019 году должны быть выполнены основные подготовительные работы, включая утверждение функциональных и технических требований, а также разработка первой очереди НСУД, которая позволит осуществить предварительную настройку межведомственного взаимодействия.

В 2020-21 годах запланированы разработка и утверждение нормативной базы НСУД, согласование и внедрение в практику всех госорганов единых стандартов данных в НСУД, а также доработка и тестирование основного функционала системы. В эксплуатацию, согласно «дорожной карте» НСУД может быть запущена в конце 2021 года. После этого начнётся трехлетний период гармонизации данных, доступных в НСУД, и подключение к её интерфейсам различных ведомств и государственных информационных систем.

Важной вехой проекта, по словам главы Аналитического центра при Правительстве РФ, должен стать механизм контроля качества данных в НСУД. Для этого участникам проекта предстоит разработать и внедрить инструменты, которые через онлайн-сервисы позволят гражданам и компаниям самостоятельно контролировать качество обработки данных.

До конца 2018 года рабочая группа "Цифровое государственное управление" планирует рассмотреть обновлённую концепцию НСУД. Также РГ продолжит работу над цифровым профилем гражданина и рядом других актуальных задач в области цифровизации государственного управления.

В мероприятии принял участие председатель Совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов.

Источник: https://data-economy.ru/29112018


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!